Цитата(Gladiator-Game @ 27.7.2012, 14:02)

в бое с гопломахом, гоп должен был тупо сидеть в защите пока велит его не пробьет, так как у него стояла 100 на блок и на защиту, а у моего 100 на силу и на атаку.
Защитная стойка гопа - его спецприем. Он в общем то и придуман для того, чтобы фактически игнорировать быстрые атаки и довольно эффективно защищаться против сильных. Гоп на защите и блоках - своего рода антивел. Быстрого вела он за редкими исключениями ложит в одну калитку, сильного примерно в 3х случаях из 4х (а гоп с моралью и того чаще).
Цитата(Gladiator-Game @ 27.7.2012, 14:02)

а известно что если поставить 100 на защиту против 100 на атаку гладиатор будет только контратаковать
100 защиты означает всего навсего что гладиатор бОльшую часть боя будет проводить в защите, но отнюдь не весь бой. Атаковать он все же будет в те моменты, когда у него выпадет фаза атаки. Другой вопрос, что устать этот глад может раньше, чем наступит даже самая первая фаза атаки. Весь прикол правильной защиты как раз таки в том, что глад при этом не устает и соответственно переходит в атаку в разы чаще.
Цитата(Gladiator-Game @ 27.7.2012, 14:02)

а поскольку у него 100 на блок, а у моего 100 на силу, то контратаковать он не будет, поскольку известно что после сильных ударов нанесенных по блоку любой гладиатор немного отлетает назад и контратаковать не в состояние, а бить мой будет только сильные удары так как стоит 100 на силу.
Любой другой глад после серии сильных ударов по блоку естественно устал бы. Но гоп с его защитной стойкой - другое дело. В этой стойке накопление усталости от сильных ударов в разы меньше. Гоп контрит даже фрака на полной морали и силе. Вдобавок - атаковать вечно тоже невозможно. У гладов на атаке тоже есть привычка выдыхаться, особено у велов без морали.
Цитата(Gladiator-Game @ 27.7.2012, 14:02)

Так каково ваше мнение, мораль мешает тактике?
Смотря с какой стороны посмотреть. Если рассуждать стандартными понятиями типа: против сильных - уклоны, против быстрых - блоки, то тут она бесспорно мешает. Ведь фактически гладиатор получает усиление в бою именно за то что настройки у него неправильные (накапливается ярость от пропущенных ударов и ошибок на защите и атаке, а падает от правильных действий на атаке и защите). Фактически игрок получает неслабое усиление в середине боя из за того что соперник настроился лучше.
Но бои на морали это всего лишь иная динамика боя. Чуть меньше влияние настроек, чуть больше - прокачки статов гладиаторам. Зачастую игроки сознательно ставят 100% защиты и уклонов против быстрых атак чтобы разогнаться в ярость получив как можно меньше повреждений. Попросту на морали другие тактики и настройки гладам чем без нее.
Точно так же можно сказать, что тактике мешают спецприемы гладов. Если исходить из того что против сильных атак обязательно нужноставить уклоны а против быстрых - блоки, не учитывая боевых особенностей типов гладов, можно ожидать неприятных сюрпризов. К примеру я двести раз подумаю, прежде чем ставить гладов на блоки против быстрого рета. Сетку то на блоки он хорошо вешает. Тем же велом весьма неприятно выходить против гопа даже на силе. Удар щитом фрака вообще происходит только после эффективной защиты соперника (то есть глад рискует получить щитом по морде за то что правильно защитился). Димахер даже на 100% силы периодически бьет быстрыми ударами. Однако тем же димахером не советую "правильно" защищаться от быстрого вела-мутанта. Вела на силе может ожидать большой сюрприз от рета на защите и блоках. Ведь пока рет не избавится от сети, от атак он защищается уклонами независимо от настроек. Муры-мутанты даже против уклонщиков ставятся на силу - после удачного пинка противник все равно не защищается а сильный удар наносит больше урона. Про повышенную эффективность защитной стойки гопломаха против сильных атак я уже писал выше.
Такие мелочи как критические удары (особенно в голову) и обоюдные удары вносят в бои не меньше рандома.
Задача игрока по сути - выставить правильного гладиатора на таких настройках, которые дадут наибольший шанс на победу в бою. Мораль - это одна из настроек.