Это был один из тех тревожных дней, когда Рим воевал с Дакией. Луготорикс жил в столице (Дакии), ему было 25 лет, он был женат, имел одного ребенка пяти лет. Он пошел добровольцем в армию в один из первых дней войны. После многократных битв он стал сражаться плечом к плечу с "Избранными" - гвардией Децебала. Он уже около года не видел свою семью и очень переживал за них. В декабре 103 года состоялся бой на подступах к столице Дакии. Римляне как всегда превосходили даков в числе, но не в отваге. Луготорикс теперь уже управлял сотней воинов, и как раз он был послан атаковать римлян с тыла. Он буквально снял голову с плеч первому же легионеру своей острой, как бритва, и мощной секирой. При виде атаки с тыла, римские легионы сначала было пошатнулись, но опыт дал о себе знать - триарии(самые опытные воины в легионе) выстроились в задней линии обороны и стали теснить сотню Луготорикса. Дак поднял с земли копье и метнул в одного из конников, стоявших позади гвардии римлян. Тот собирался метнуть в Луготорикса дротик, но опытный дак его опередил - копье навылет через правый глаз пробило череп легионера и он выпал из седла. Тут же он почувствовал резкую боль в бедре - это римская стрела вылетела из гущи врагов, но Луготорикс не обратил на жгучую боль почти никакого внимания, он лишь переломил древко стрелы поближе к ране. Он кинулся было на следующего триария, но вдруг в голове раздался глухой удар и глаза начали заплывать кровью. Последнее что он увидел - пращника, "перезаряжавшего" своё орудие.
Луготорикс очнулся от дикой боли в виске и ноющей в бедре. Вдруг послышались голоса:
-Смотри! Вон еще один шевелится!
К нему подошли четверо легионеров с руками по локоть в крови и один пращник, видно отдававший приказы. Один из гастатов(молодые бойцы легиона) было замахнулся своим мечом, чтобы добить дака, но тут раздался повелительный голос:
-Нет. Так просто он не сдохнет.
Луготорикс открыл глаза и они с пращником столкнулись взглядами. Дак смог лишь напоследок скорчить гримасу гнева, прежде чем снова потерять сознание. Римляне потащили пленника в лагерь.
На следущий день Луготорикса и еще немногих его собратьев повезли из Дакии в Рим. Дак не знал об этом, он пролежал без сознания до того момента как его привезли в первый Римский город. Через несколько недель римляне прибыли в Вечный город. Даку понравился Рим, но когда он вспомнил, почему он здесь, то сразу появилось чувство ненависти к этому городу, который вскоре станет ему вторым домом.
Его продали на рынке за вполне символическую сумму в 100 денариев. Дака отвезли в школу гладиаторов...
Дни летели быстро, весь в тренировках дак даже забыл о своей родине и семье. Луготорикс стал секутором, но выпускать на серьезные бои его еще опасались. После месяца упорнейшего труда ланиста начал наконец хвалить дака и давать ему драться на настоящих мечах с выходцами из школы до первой крови и дак отличался упорством и ловкостью, он сражался без гнева и ярости - он лишь честно отрабатывал своё, все его удары имели рациональное основание, и Луготорикс очень редко совершал оплошности а фатальную ошибку совершил всего один раз и после этого неделю лежал в лазарете.
Еда была у них, скажем так, неплохая - настоящий рацион гладиатора. Еденственное, что не нравилось луготориксу - каши и вино, он вообще не пил после одного случая. В Дакии он ни разу не напился, как однажды в школе в Риме. Напился по поводу - его выпустили на арену первый раз. Он вместе с арабом Диметриусом(настоящее его имя никто не знал) выпил на двоих бочонок (!) вина из погреба хозяина арены, после чего его выпороли и он несколько дней не вставал с постели и его буквально выворачивало наизнанку.
Однажды за обедом молодой римлянин, попавший в школу за долги оскорбил дака за его национальную принадлежность, и Луготорикс вызвал наглеца на дуэль. Августус(римлянин) был хорош, но он немного уступал даку в скорости, но и этого его оппоненту хватило - если бы не ланиста, вовремя остановивший сражавшихся, а так дак с успехом бы буквально отрезал юнцу руку и голову. Римлянину пришлось принести извинения. Это был пожалуй единственный бой, который Луготорикс провел с яростью. В ту же ночь молодой Августус не смог вытерпеть нанесенного поражения и вскрыл себе вены осколком глиняной чашки.
Начался императорский турнир. Луготорикса решили взять - он хорошо себя проявил за 2 месяца пербывания в школе. Он был выставлен в группе и первым боем он был выставлен против неповоротливого гопломаха. Бой был легким и длился недолго - противник был грузен(толст), мал ростом и медленно передвигался. Даже здоровый щит и тяжелые доспехи не смогли спасти своего хозяина от ловкого секутора. Второй бой дак проводил уже в 1\16 финала. Против него был выставлен германец-велит среднего роста, худощавый с бородой и усами. Противник Луготорикса был достаточно ловок для того, чтобы всё-таки один из его дротиков попал в дака, но серьёзной раны нанесено не было - дротик лишь сильно оцарапал ногу. Наш герой не очень легко, но всё же в пылу схватки смог отрубить сильно надоедавшему сопернику голову. Ланиста дал даку отдохнуть один бой и перевязать рану а в 1\8 выставил Диметриуса, и тот блеснул, в равном бою одолев мурмиллона, отделавшись синяком на груди, шишкой на голове и ссадиной на щеке. В 1\4 финала ланиста, как и хотел, выставил Луготорикса. К счастью, рана уже перестала кровоточить. Противостоял даку опытный фракиец, за свою карьеру одержавший около 50 побед и являвшийся победителем многих турниров. Он был коренаст, мускулист и с лицом неустрашимого льва, родом с Сицилии. Бой выдался на редкость жарким - противники осыпали друг друга градом ударов, но чернь и представители "верхов" отдавали предпочтнгие опытнейшему фраку, а не секутору - даку, все, кроме уроженцев того же государства, что и Луготорикс, ставили на "льва". Фракиец допустил одну досадную ошибку - он щитом толкнул противника и тот упал, а когда фрак уже с победой заносил меч, Луготорикс швырнул ему в лицо горсть песка да так, что крупинки попали через отверстия в шлеме прямо в глаза фракийцу, тот отбросил меч, снял маску и начал протирать глаза, а дак вонзил меч точно в пупок оппоненту и резко выдернул оттуда, для верности полоснув крест накрест. Живот фрака "развязался" и все его внутренности вывалились наружу, при этом раздался такой душераздирающий вопль, что женщины вскричали а Луготорикс снял шлем и пошел в "раздевалку", но по дороге, у самого края арены он упал на колени, взялся за стену и теперь весь его завтрак оказался стекающим под арену в виде сжиженной зелено-желтой массы...
...продолжение следует
ком-то может показаться жестким и слишком повествовательным, но это первая часть. все остальное более-менее разбавлено диалогами.