20 февраля 2010 года
Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России об использовании "ксеноновых" фар...
В связи с многочисленными обращениями граждан, поступающими по вопросам использования на транспортных средствах фар с газоразрядными источниками света ("ксеноновыми лампами"), Департамент ОБДД МВД России разъясняет следующее.
В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:
С – ближнего, R – дальнего, СR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
HС – ближнего, HR – дальнего, HСR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
DС – ближнего, DR – дальнего, DСR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).
Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква "Е", за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.
Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы "Н".
Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы "D", в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 99 и ГОСТ Р 41.99-99 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств" предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.
В соответствии с разъяснениями ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.
Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.
Исходя из этого, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). Эксплуатация транспортных средств запрещается в порядке, предусмотренном частями 2, 21, 4 статьи 27.13 КоАП РФ (со снятием государственных регистрационных знаков).
При выявлении фактов установки световых приборов, режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений, возбуждается дело об административном правонарушении по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ.
Учитывая невозможность изъятия в ряде случаев приборов (источников света), явившихся орудием административного правонарушения (темное время суток, участки дорог вне населенных пунктов), в порядке, предусмотренном статьей 27.14 КоАП РФ, должны предприниматься меры по аресту указанных вещей.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ, отнесено к компетенции судов. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией соответствующих световых приборов.
Приложение: Письмо ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ) >>
Департамент ОБДД МВД России
(при использовании материалов ссылка на официальный сайт ГИБДД обязательна)
Теперь от себя. Я ставил штатный ксенон с дросселями, отрегулирован, и т.д. Всё моё правонарушение заключается в том, что стекло фары промаркировано под Н4.
Однако, переставив штатные "фонарики", ночью, тем более в Москве, на грязной дороге, видно стало значительно хуже...
Ваше мнение.
у нас нет мнения относительно этого в общем-то
тут палка о двух концах это кто-то ставит в сервесе и регулирует,а кто-то тупо покупает и лепит кое как лиш бы светило, а то что всех слепит ему в общем-то все равно
Ghost_Rider
9.3.2010, 18:01
не понять... то слишком тускло светит, то слишком ярко... пусть пешеходы носят солнцезащитные очки!
по ночам встречным глаза жгут
Цитата(Lynx @ 9.3.2010, 19:05)

по ночам встречным глаза жгут
Я не жгу... вернее, не жёг. Говорю же, отрегулировано всё, с дросселями на включение, да к тому же прошёл с ними техосмотр! Причём, всего 4 месяца назад...
Не кажется ли вам, что следующим шагом будет борба с водителями вообще? Они тоже представляют опасность, причём, в Правилах так и записано... чёрным по белому...
Ксенон - зло, не встречал отрегулированного -> постоянно слепит встречка (мигаю придуркам чтоб сбавили на ближний, а это и не дальний оказываеца), что есть очплохо особенно ночью. лично мне и обычного штатного освещения достаточно.
Цитата(caput @ 9.3.2010, 20:11)

Ксенон - зло, не встречал отрегулированного -> постоянно слепит встречка (мигаю придуркам чтоб сбавили на ближний, а это и не дальний оказываеца), что есть очплохо особенно ночью. лично мне и обычного штатного освещения достаточно.
А как ты сам считаешь, в нынешних условиях возможно пройти техосмотр с неотрегулироваными фарами? Инструментальный техосмотр. В чужом городе, по месту регистрации автотранспорта?
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
NWNOW_CRITIC
9.3.2010, 20:53
Господа! Разводя здесь беседы вы ничего не добьетесь

, пишите сразу президенту, но результат скорее всего будет тот же. Что до меня, то мне по барабану, так как я еще не водитель.
А вообще мне пофигу.Я продал машину уже давно и чувствую себя прекрасно.
Цитата(leon07 @ 9.3.2010, 20:36)

А как ты сам считаешь, в нынешних условиях возможно пройти техосмотр с неотрегулироваными фарами? Инструментальный техосмотр. В чужом городе, по месту регистрации автотранспорта?
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаВ нынешних условиях можно пройти техосмотр не имея машины)))
Одинокий скиф
9.3.2010, 22:33
Уж коль зашла речь о ущемлениях прав водителей, позвольте поинтересоваться у более опытных коллег, а может и юристы свое веское слово вставят.
Итак, ситуация:
Едете Вы как ни в чем не бывало на своем, горячо любимом транспортном средстве (цвет, марка и прочие параметры роли не играют). Едете спокойно, ни чего не нарушая, но.... продавцы поласатых палочек не дремлют и вот знакомый силуэт приглашает Вас остановиться для..... ну а далее следут стандартная процедура - документики, аптечка и т.д. и когда казалось бы вся процедура пройдена, следует невинное пожелание - откройте капот. Несколько недоуменно (тех. осмотр пройден 2-3 месяца назад) выполняете просьбу "оборотня в погонах", следует тщательный визуальный осмотр содержимого и итог: - что-то у Вас подозрительно номер кузова выглядит, вроде как имеются следы внешнего воздействия. Составляестся некий документ, предписывающий Вам в 10-ти дневный срок предоставить в ГАИ заключение экспертизы о том что с Вашей машиной все в порядке и номера на кузове не перебиты, в противном случае Вашему транспортному средству грозит штрафстоянка.
Не, ну понятно, что всегда есть вариант "договориться", а вообще - неужели у нас все так плохо и водителю в данной ситуации придется убивать время и деньги на "рождение" экспертного заключения? Есть ли возможность "наказать" таких "бизнесменов в погонах", ибо подобные ситуации у нас в области в последнее время участились?
Цитата(leon07 @ 9.3.2010, 20:36)

А как ты сам считаешь, в нынешних условиях возможно пройти техосмотр с неотрегулироваными фарами? Инструментальный техосмотр. В чужом городе, по месту регистрации автотранспорта?
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНу вообще то легко...я уже забыл когда проходил его в гибедеде...отдаю обычно 3-4 штуки и копии докуметов...3 дня и ТО на руках...а ксенон реально зло...мне лично тоже хватает обычного света...)))
Цитата(kln @ 9.3.2010, 23:07)

Ну вообще то легко...я уже забыл когда проходил его в гибедеде...отдаю обычно 3-4 штуки и копии докуметов...3 дня и ТО на руках...а ксенон реально зло...мне лично тоже хватает обычного света...)))
Реальное зло - "колхозный" ксенон на тонированых "семёрках"! Нормальные фары и светят нормально.
Цитата(leon07 @ 9.3.2010, 19:18)

Не кажется ли вам, что следующим шагом будет борба с водителями вообще? Они тоже представляют опасность, причём, в Правилах так и записано... чёрным по белому...
Да, представляют опасность и еще какую! Не зря Миронов сказал, что каждый водитель-
потенциальный убийца! В Питере то в толпу людей кто-нибудь врежется на остановке или
на бешенной скорости сбивают пешеходов на перекрестке, причем несутся на красный.
Сфетофор им не указ! А в Москве мент застрелил тракториста убирающего снег, который не
давал возможности ему проехать.
Цитата(Одинокий скиф @ 9.3.2010, 22:33)

Уж коль зашла речь о ущемлениях прав водителей, позвольте поинтересоваться у более опытных коллег, а может и юристы свое веское слово вставят.
Итак, ситуация:
Едете Вы как ни в чем не бывало на своем, горячо любимом транспортном средстве (цвет, марка и прочие параметры роли не играют). Едете спокойно, ни чего не нарушая, но.... продавцы поласатых палочек не дремлют и вот знакомый силуэт приглашает Вас остановиться для..... ну а далее следут стандартная процедура - документики, аптечка и т.д. и когда казалось бы вся процедура пройдена, следует невинное пожелание - откройте капот. Несколько недоуменно (тех. осмотр пройден 2-3 месяца назад) выполняете просьбу "оборотня в погонах", следует тщательный визуальный осмотр содержимого и итог: - что-то у Вас подозрительно номер кузова выглядит, вроде как имеются следы внешнего воздействия. Составляестся некий документ, предписывающий Вам в 10-ти дневный срок предоставить в ГАИ заключение экспертизы о том что с Вашей машиной все в порядке и номера на кузове не перебиты, в противном случае Вашему транспортному средству грозит штрафстоянка.
Не, ну понятно, что всегда есть вариант "договориться", а вообще - неужели у нас все так плохо и водителю в данной ситуации придется убивать время и деньги на "рождение" экспертного заключения? Есть ли возможность "наказать" таких "бизнесменов в погонах", ибо подобные ситуации у нас в области в последнее время участились?
Можно. При составлении данного документа он должен указать конкретно какие причины побудили его сделать вывод. Только не абстрактный, что кажется.
Nightrider
10.3.2010, 9:53
Никому не в обиду... но за Державу противно...
Одинокий скиф
10.3.2010, 11:04
Цитата(Nightrider @ 10.3.2010, 9:53)

Никому не в обиду... но за Державу противно...
За Державу может быть обидно, но ни как не противно.
Если у Вас иначе - советую поменять Державу
Цитата(Одинокий скиф @ 10.3.2010, 11:04)

За Державу может быть обидно, но ни как не противно.
Если у Вас иначе - советую поменять Державу
В России существует свобода слова, с некоторых пор. А вот свободу мысли существовала всегда. А Державу менять можно не обязательно переезжая в другие страны.
Цитата(leon07 @ 9.3.2010, 20:36)

А как ты сам считаешь, в нынешних условиях возможно пройти техосмотр с неотрегулироваными фарами? Инструментальный техосмотр. В чужом городе, по месту регистрации автотранспорта?
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНу тут я не оригинален, ибо даже в своем по месту регистрации прохожу за деньги :( Но после инструментального осмотра и с 1 замечанием, за которое и плачУ.
Nightrider
11.3.2010, 13:32
Цитата(Одинокий скиф @ 10.3.2010, 11:04)

За Державу может быть обидно, но ни как не противно.
Если у Вас иначе - советую поменять Державу
не советуйте мне что делать и я не посоветую Вам куда пойти

(шутю, шутю...)
Во первых - моя Держава, что хочу, то о ней и думаю
Во вторых... Обидно, когда Держава разваливается. Обидно, когда Державу разворовывают. Обидно, когда больше 75 лет Держава жила по идеологии, оказавшейся, в конце концов, никуда не годной. В концеи концов, обидно, когда сборную Державы лупят на Олимпиаде, как Ботов... и т.п.
Но когда продажные Дяди Степы- Миллиционеры шакалят на дорогах, разводя своих сограждан, особо не стесняясь в средствах, безнаказанно растреливают кого ни попадя и отбивают почки в обезьянниках(...ты потерпи, браточек, уж мы тебя подлечим ...

)... Когда дорогу небезопасно переходить даже по пешеходному переходу и чуть ли не каждый водитель смотрит на окружающих, как на кровных врагов... Тут другого определения, кроме как "противно" подобрать не могу

. Уж не взыщите ...
Не хотелось бы, чтобы остался мрачный осадок от этого топика... Все будет хорошо.
>Nightrider
Государство в кризисе (не только экономическом), этого никто не отрицает... Коммунисты бы вспомнили о "революционной ситуации" по Ленину :). Ясно что так долго продолжаться не будет и лопнет нарывчик (не верится что вылечить смогут). Вот только когда...?
Цитата(caput @ 11.3.2010, 13:50)

>Nightrider
Государство в кризисе (не только экономическом), этого никто не отрицает... Коммунисты бы вспомнили о "революционной ситуации" по Ленину :). Ясно что так долго продолжаться не будет и лопнет нарывчик (не верится что вылечить смогут). Вот только когда...?

А главное- какой кровью?
ёёё-докторночь
12.3.2010, 1:57
Может вне города, не ослепишь РАЗОК, И глядишь пяток людей (не гладов)_живы будут.
Не все вещи что делают *власти?* тупы.
Ставь галогены (ват по 800) на крышу и рви *Париж-Декар*, а не ночные туры *Полупринтеса*.
Поражает беспредел, который вытворяют милиционеры, в т.ч. гаишники!