# Выносливость
Увеличивает максимальное значение здоровья. Уменьшает вероятность быть оглушенным при попадании и затраты сил при блоке.
# Ловкость
Повышает шансы защититься от удара блоком или уклоном. Уменьшает вероятность получить критический удар при попадании и затраты сил при уворачивании.
# Точность
Повышает шансы нанести удар противнику и вероятность критического удара.
# Сила
Увеличивает урон, наносимый противнику, и вероятность оглушить его.
Таким образом, Ловкость противостоит Точности противника, а Выносливость - Силе противника, и наоборот.
Как видите и за уклоны, и за блоки отвечает ловкость.
Изучите типы гладов
http://www.gladiators.ru/xml/misc/types.php . Это ваша альфа и омега. можно табличку прорисовать, кто для кого опасен.
Легкие типы лучше уворачиваются, тяжелые хуже. Те, у кого есть щит, лучше блокируют. У кого нет щита, тот от копий может только увернуться, но блокировать нечем.
Сила нужна всем, как сказал кто-то из корифеев игры: " Глад без силы - не глад".
Точность нужна для бросков. См. типы гладов, кто что кидает.
Мурмилон пинает ногой, потом добивает лежачего мечом, ему не нужна точность, и так попадает по лежачему.
На будущее, когда вам понадобятся сведения как прокачивать навыки гладам, откройте отряды игроков, давно зарегистрированных, имеющих большой рейтинг и гладов нужного вам уровня. И посмотрите, как они прокачивают.